Admission rules


The school program is targeted at high school students and aims to integrate participants into researcher in scientific labs. Application for participation is open online. Before applying, please familiarize yourself with information on the school website. We accept applications from students up to their final school year. A substantial part of the research at the school is based on the knowledge of molecular biology taught in high school. That is why if an applicant is scheduled to join the 9th grade or lower we ask that applicant to address the issue of basic knowledge in molecular biology and why he or she believes that they will be able to participate on an equal footing with older students.

The application form includes aspects of your past academic achievement as well as your own assessment of your interests in science and in our school. The applicants must work independently on their application. Any borrowed text without a proper citation will be treated as plagiarism, with the offending applications removed from consideration. Students with evidence of plagiarism in the application of the current year may apply again, however, in such cases the admissions committee is likely to request an additional interview.

The application also includes a letter of support for application by any person nominated by the student; a parent, teacher or just a friend. We strongly recommend against having the applicant write the letter of support and giving it to another person to sign. In case you cannot find anyone to write a letter on your behalf, we ask to get in touch with us so that we can work out a solution.

After the deadline, the admission committee meets and creates a ranking of all the applications carefully considering all aspects of the application. Occasionally, the admission committee may ask for a telephone or Skype interview with the applicant prior to reaching a decision. The school does not comment or provide feedback on the application of specific applicants or on the reasons why a specific decision has been reached.

Once the admissions committee communicates a positive decision, we ask for a rapid response on whether or not the applicant accepts our invitation. Admission to our school is competitive and in case the applicant cannot attend the school for any reason, we need to know as soon as possible. 

The School of Molecular and Theoretical Biology does not discriminate, in the admission process or otherwise, on the basis of race, color, religion, national origin, sex, marital status, age, sexual orientation, disability or any other potentially discriminatory factors or circumstances. 

The School of Molecular and Theoretical Biology was founded by the Dynasty Foundation in 2012. Since 2016, SMTB is almost entirely supported by the Zimin Foundation (www.ziminfoundation.org).

Правила набора на школу


Программа Школы предназначена для старшеклассников и нацелена на интеграцию участников в рабочий процесс научных исследований в лабораториях. Заявки на участие заполняются в электронном виде. До заполнения заявки мы просим ознакомиться с информацией, представленной на сайте Школы. В заявке на участие старшеклассник описывает свои учебные достижения и интересы в области науки, а также мотивацию на участие в нашей школе.

Рассмотрению подлежат все заявки на русском языке, вне зависимости от гражданства и места проживания школьника. Заявки будут рассматриваться от школьников, в том числе заканчивающих 11 класс. Программа Школы в целом предназначена для уровня знаний, характерного для старших классов. Мы просим школьников, еще не перешедших в 9-й класс, отдельно прокомментировать свой уровень знаний молекулярной биологии и собственную оценку возможности полноценного взаимодействия со школьниками старших классов.

Обязательным требованием является самостоятельное заполнение заявки школьником. Неоформленное цитирование любых источников в тексте заявки считается плагиатом. Все заявки, в которых обнаружен плагиат, не будут рассмотрены в текущем конкурсе. Школьники, получившие предупреждение об использовании некорректного заимствования в текущем наборе, смогут подать заявки на будущие сезоны ШМТБ. В случаях повторной подачи приёмная комиссия ШМТБ оставляет за собой право на проведение дополнительного собеседования.

Заявка на участие в Школе включает письмо поддержки от любого другого человека. Этим человеком может быть кто-то из родителей, учителей или просто друг или одноклассник – по выбору самого старшеклассника. Мы настоятельно рекомендуем избегать ситуаций, когда письмо пишется самим старшеклассником и отдаётся на подпись другому человеку. При возникновении трудностей с поиском такого человека, мы просим написать нам, чтобы мы могли решить этот вопрос в частном порядке.

После того как подача заявок окончена, они рассматриваются приемной комиссией. При рассмотрении заявок комиссия оценивает всю заявку целиком, учитывая всю предоставленную информацию. Иногда, прежде чем принять решение, комиссия может провести собеседование со старшеклассником по телефону или с помощью интернет-связи. Комиссия не комментирует свои решения и причины, по которым они были приняты, а также не комментирует содержание конкретных заявок.

После того как комиссия утверждает список финалистов, мы просим прошедших конкурс школьников подтвердить своё участие в ШМТБ – настолько быстро, насколько это возможно. Участие в Школе осуществляется на конкурсной основе. Если прошедший конкурс школьник по тем или иным причинам не может принять участия в Школе, мы должны знать об этом заранее, чтобы освободившуюся вакансию мог занять кто-то другой.

Школа молекулярной и теоретической биологии исключает дискриминацию во всех своих видах деятельности, в том числе в процессе набора школьников, по расовым признакам, цвету кожи, вероисповеданию или отсутствию такового, национальному происхождению, полу, семейному положению, возрасту, сексуальной ориентации, инвалидности или по любым другим потенциально дискриминационным факторам или признакам.

Школа Молекулярной и Теоретической Биологии была основана Фондом Дмитрия Зимина "Династия" в 2012 году. С 2016 года основную поддержку ШМТБ осуществляет Zimin Foundation (www.ziminfoundation.org).